Wildberries или Ozon: одно другому не мешает или как масштабировать бизнес на маркетплейсах
Всем известно, что маркетплейсы – это огромная интернет-витрина товаров разной категории, а также территория лояльных покупателей, которые совершаю все покупки в одном месте.
На сегодняшний день существует множество различных маркетплейсов, но мы поговорим о Wildberries и Ozon. В чём их отличие и стоит ли продавцу выбирать одно из двух.
Wildberries или Ozon – что лучше выбрать начинающему продавцу?
Несмотря на регулярное появление на рынке новых маркетплейсов, лидерами продаж в России неизменно остаются Wildberries и Ozon. Только за 2021 год выручка Ozon составила 197 млрд рублей, а Wildberries – 413,2 млрд рублей, поэтому начинать развитие бизнеса лучше именно со второй площадки.
Тем более, опираясь на личный опыт, могу сказать, что количество продаж одного и того же товара на Wildberries значительно выше, чем на Ozon. Поэтому, после того, как ваш бизнес достигнет высоких результатов на первой платформе, вы сможете масштабироваться за счёт выхода с одинаковым ассортиментом на вторую.
В чем основные различия Wildberries и Ozon?
Оба маркетплейса взимают комиссию и затраты на логистику до клиента, однако на обеих площадках расчёт происходит по разным критериям. Размер комиссии на Wildberries и Ozon отличается в зависимости от категории товара, а от этого меняется юнит-экономика по каждой из позиций.

Помимо этого, различен интерфейс, но это не мешает обеим платформам быть удобными в использовании.
Также продавцы обычно хорошо отзываются о внутренней рекламе на Ozon, конкурентная среда там намного ниже, чем на Wildberries, а стоимость продвижения – дешевле. В моём случае, на Ozon хорошо работала реклама по ключевым запросам. На 1 заказ расход на продвижение составлял 100 рублей, что является хорошим показателем. Но также важно помнить, что любую рекламу сначала необходимо тестировать.
На какой маркетплейс делать упор, имея магазин на обеих площадках?
Если у вас достаточно ресурсов, и вы готовы уделять много времени развитию своего бизнеса на маркетплейсах, то я советую развиваться на обеих площадках. А если вы понимаете, что ещё не совсем твердо «стоите на ногах», то лучше остановиться только на Wildberries.
В целом, Wildberries и Ozon – друг другу не помеха. Конкретно у меня больше продаж в магазине на Wildberries, и даже не всегда получается поддерживать необходимое количество товара в остатках. Поэтому зачастую на продажи на Ozon у меня просто не хватает ресурсов. Но если товар остался в избытке – я могу разместить его там, и он тоже будет пользоваться спросом.

Как Ozon поможет масштабировать бизнес продавцу, у которого уже есть магазин на Wildberries?
Однозначно могу сказать, что товары, которые хорошо продаются на Wildberries и пользуются спросом, можно продавать и на Ozon, тем самым увеличивая прибыль компании.
Например если провести аналитику по какому-либо конкретному бренду, то вы обнаружите, что товары продублированы на двух площадках. А при выборе товара, который предоставлен на двух маркетплейсах, покупатель руководствуется тем, насколько близко к нему находится пункт выдачи. Соответственно, продажи будут на обеих площадках.
Однако, если говорить о старте продаж, то на Wildberries наибольшим спросом пользуются следующие товары:
  • одежда, обувь и аксессуары;
  • товары для дома и дачи;
  • детские товары;
  • крупная бытовая техника;
  • товары для взрослых;
  • строительные материалы;
  • садовый инвентарь;
  • зоотовары;
  • ювелирная бижутерия;
  • автотовары.
Аналитика в категории «женская одежда» на Wildberries, источник – сервис аналитики Mpstats.io:
Статистика продавцов на Wildberries, количество продаж в сегменте одежды и обуви (за исключением ООО Вайлдберриз) источник – сервис аналитики Mpstats.io:
На Ozon наиболее популярны товары следующих категорий:
  • электроника;
  • кофе в зернах;
  • подгузники;
  • бытовая химия;
  • корм для животных;
  • продукты питания.
Аналитика популярнейших товаров на Ozon, источник – seller.ozon.ru:
В заключении хочется сказать, что если вы чувствуете, что у вас есть силы на развитие магазинов на двух и более маркетплейсах – дерзайте. Имея опыт продаж хотя бы в одном из них – вы уже будете чувствовать себя намного опытнее и увереннее. Важно лишь грамотно подойти к вопросу и понять, что ответственность за ваш собственный бизнес лежит только на ваших плечах.
Made on
Tilda